Cover-Kak-nauchitsa-pet
Обучение вокалу

7 ошибок начинающих вокалистов

…или что не нужно делать в процессе обучения вокалу:

Оценивать вокального педагога за два-три занятия

Некоторые учащиеся имеют склонность к частой смене педагогов. Их постоянно что-то не устраивает. Часто это проблема общей коммуникабельности. У каждого человека свои особенности и недостатки. Вопрос в том, можете ли вы терпеть именно его, данного человека, недостатки. Конечно, бывают случаи мгновенного отторжения, когда человек сразу не нравится настолько, что нет никаких сил и желания находиться рядом. Однако, важно отличать такую неприязнь от простых капризов: у этого педагога странная методика (а методики практически все для нормального человека, далекого от вокала, кажутся странными, но это не значит, что они не действенные), он странно одевается или говорит… Короче, нужно оценивать педагога по результатам работы. А им нужно дать проявиться. Это не значит, что новый педагог должен исправить вам все ошибки и поставить голос за месяц-два. Просто за это время должны появиться улучшения. Позанимайтесь месяц-два, а потом оцените, лучше ли стал звучать голос или идет деградация. И тогда решайте.

Кстати, в вокале как нигде действует правило: нельзя научить, можно научиться. Даже если вы найдете отличного педагога, это не гарантирует успеха. Учитель может давать вам 100%, но сколько из них вы возьмете, зависит от вас.

Хотеть другой тип голоса или браться за произведения и партии другого типа голоса

Странно, но часто встречаются сопрано, которые хотят петь как меццо-сопрано и наоборот. Лирические голоса хотят петь драматические партии… А это опасно, особенно для легких высоких голосов. Имея хорошие навыки и достаточно уже развитую технику лирико-колоратурное сопрано может спеть Аиду. Но зачем? Во-первых, партии писались композиторами для определенных тембров. Тут дело даже не в тесситуре, а в тембре голоса, в его соответствии характеру персонажа. Во-вторых, партий настолько много в мировой литературе, что всегда можно найти что-то подходящее по вкусу. Кстати, примеры подбора репертуара, вы можете посмотреть на нашем сайте в специальном разделе. И третье, голос со временем меняется. Часто лирические сопрано после 40 лет поют драматические партии. Хороший пример Мирелла Френи. Она начинала свою карьеру с Мими, Микаэллы, Джульетты, пела Адину, Норину и др. По мере взросления голоса она записала и Манон Леско, и Тоску, и Федору…

Singing_Lesson

Углубляться в физиологию вокала

У осваивающих вокал с нуля почему-то появляется тяга к изучению своей физиологии, им интересно, как там все устроено. Это хорошо с одной стороны, так как вокалист должен знать определенный минимум, где находятся связки, как устроена гортань, как функционирует дыхание. Но с другой стороны, важна золотая середина. Некоторые настолько закапываются в подробности на начальном этапе обучения, что пытаются во время пения чуть ли не управлять каждой мышцей гортани в отдельности. Не нужно этого делать. Идите от звука, он должен быть качественным и красивым. А вы должны думать о художественной стороне исполнения.

Хотеть за короткие сроки добиться того, что достигается годами

Пожалуй, у всех начинающих обучаться пению людей появляется желание как можно скорее начать петь то, что хочется. Им становится важно скорее развить диапазон, скорее овладеть всеми тонкостями. Только помните, что вокал — дело очень серьезное. Ему невозможно научиться быстро. Есть счастливчики с поставленными от природы голосами, с особыми способностями, которым достаточно позаниматься пару месяцев, и можно выпускать на сцену театра. Но если вы не из их числа, наберитесь терпения и не торопитесь, чтобы не навредить себе. В вокале как нигде действует правило: тише едешь, дальше будешь.

Заниматься вокалом для себя

Что в этом плохого? А то, что мотивация и контроль будут такими слабыми, что научиться качественно петь едва ли получится. Если ваша цель петь профессионально, то и цели нужно ставить профессиональные.

Заниматься «коридорными» разговорами

Это одно из любимейших занятий в музыкальных учебных заведениях. Кто что поет, как поет, какие ноты берет, в каких отношениях с педагогом, на какой конкурс едет, как правильно петь, а как неправильно… Безобидные разговоры, как кажется, но постарайтесь их избегать, чтобы в вас не попало зерно сомнения в следствие сотрясения воздуха вашими товарищами. Обсуждайте искусство, новые постановки, новые записи и пр. Но будьте выше сплетен и низостей, не спрашивайте у всех подряд, как вам петь, если не умеете отобрать зерна от плевел. Иначе у вас пойдет кругом голова от разнообразия советов.

Петь в караоке

Пение для самых начинающих не предполагает самостоятельные занятия дома или караоке. Иначе в ваших занятиях пропадает смысл. Педагог настраивает вам аппарат, а вы его расстраиваете. Два шага вперед, а три назад… По мере развития у вас будут появляться упражнения, которые педагог вам доверит выполнять дома самостоятельно. А про караоке забудьте. Оперному певцу петь в микрофон вообще вредно. Уважайте труд учителя.

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять