Cover-Chto-nuzhno-dlja-penia
Навыки и умения

Что нужно для пения

Как замечали великие: «Голос — это еще не всё«. Действительно, певец должен уметь не только петь. Чтобы увидеть, какими навыками надо обладать вокалисту, можно взглянуть на учебную программу любого музыкального колледжа или консерватории. Там в течение нескольких лет будущих артистов учат самым разным предметам, необходимым в дальнейшей артистической деятельности.


Итак, есть ряд теоретических дисциплин, которые являются основой обучения вокалистов.

Сольфеджио и теория музыки

Пожалуй, один из самых нелюбимых и необходимых предметов для многих вокалистов… Теорию музыки нужно знать для того, чтобы «читать ноты», понимать, как музыка записывается нотами. А сольфеджио стоит изучать для того, чтобы четко и правильно своим голосом воспроизводить по нотам все, что написано. Сольфеджио отлично развивает слух. Единственное условие для успеха — упорство. Или абсолютный слух от природы:)

Гармония и анализ

Изучается после теории музыки. Это такая музыкальная математика, здорово тренирующая мозг. Зачем она нужна вокалисту? Чтобы не теряться в гармонии произведения. Этот предмет, как и сольфеджио, очень хорошо тренирует уши, а они певцу очень нужны. Анализ музыкальных произведений и анализ музыкальных форм — предметы, так же добавляющие математической точности в исполнение.

Музыкальная литература

Увлекательный предмет, особенно, если повезет с преподавателем. На уроках по «музлитре» рассказывают о биографиях и творческом пути композиторов, о самых знаковых музыкальных произведениях, об истории их создания и т. д. Изучается предмет в хронологической последовательности. Начинают с того, как музыка появилась, как древние люди создавали простейшие инструменты, потом постепенно переходят к западноевропейской музыке до Баха, потом после Баха… XX век проходят по-разному, смотря, сколько часов есть в наличии. Далее проходят русскую музыку так же с древнейших времен до наших дней. В любом случае, знать, кто написал вашу арию и зачем, а так же кто из героев ее поет и при каких обстоятельствах, просто необходимо для верного художественного исполнения.

Итальянский язык

Очень важный предмет для оперных вокалистов, так как родиной оперы является Италия. Конечно, в идеале надо бы так же изучить не только итальянский, но и немецкий язык и французский. Особенно это касается произношения! Чтобы петь правильно на этих языках (а петь на них все равно придется, арии исполняются на языке оригинала), лучше всего найти носителя языка, чтобы имитируя его произношение, научиться выговаривать все четко, ясно и правильно. Кроме этого, надо знать основы языка, чтобы понимать, о чем вы поете, лучше дословно.

Помимо перечисленного, не забудем еще такие предметы, как литература, основы философии и мировую историю для общего развития и для роста творческой личности.


Переходим к практике:

Актерские дисциплины

Сценическое движение, актерское мастерство и сценическая речь. Понятно, зачем они нужны: раскрепощают, дают возможность не стоять столбом во время пения, исполнять произведение выразительно и не мямлить в диалогах (в оперетте, например), в целом воплощать в жизнь своего персонажа.

Хор и ансамбль

Нужны для того, чтобы петь с кем-то, не сбиваясь со своей линии. Здорово развивают слух. Ансамбли петь просто необходимо, так как в операх сольные номера всегда чередуются с дуэтами, терцетами, квартетами и так далее.

Навыки для пения

ОКФ

Это основной курс фортепиано. Владеть инструментом певцу весьма полезно, чтобы суметь аккомпанировать себе или заменить концертмейстера своим студентам. Кроме этого, игра на фортепиано очень развивает музыкально, помогает научиться фразировке.

Танец

Ритмика или танцевальный класс или хореография. Это опять же о развитии тела, пластике, координации, которая достигается и совершенствуется при изучении этих предметов и сценического движения.


Конечно, обучать всем этим предметам можно по-разному, сколько педагогов, столько и способов. Но независимо от того, как преподается каждый предмет, насколько хорошо он преподносится, все вышеперечисленное является всего лишь базой, основой для настоящего саморазвития. Любой артист без работы над собой, своим инструментом и мастерством стоит на месте или деградирует (что одинаково плохо).

Мастерство и техника — это хорошо, но есть еще тайна творчества. Вот этому самому вдохновенному, сокровенному, тому, что заставляет тысячи зрительских сердец учащенно биться, научить нельзя. Это уже искусство артиста.

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять