Cover-Etalon-zvuk
Техника вокала

Певческий звук

Каким должен быть эталонный звук?

Учась петь, нужно принимать во внимание свои индивидуальные особенности. Все люди разные, нет двух одинаковых «певческих аппаратов». Мы уже затрагивали эту тему в статье о правилах вокала. Есть некие проверенные технические правила, которые служат основой, но применять их надо строго индивидуально, пропуская через себя и адаптируя к себе. Единственным верным ориентиром в этом вопросе служит певческий звук. Эталонный звук – это цель, к которой надо стремиться и которую нужно всегда удерживать в своем сознании. Г. М. Коган пишет об этом в самом начале своей книги «У врат мастерства» (рекомендуем почитать, можно найти в интернете). Автор обращается к студентам пианистам, но для певца это так же верно. Он говорит:

«Смотри в цель – таково первое правило при всякой работе, первая предпосылка успеха в ней. Применительно к фортепианной игре это означает: слушай мысленно ту музыку, которую собираешься исполнить, представляй себе то звучание, какое хочешь извлечь».

В этой же главе Коган приводит высказывание профессора Корнилова:

«Новички обычно сосредотачивают свое внимание на своих собственных действиях, а не на объекте своей работы. Начинающий играть на рояле сосредоточивается почти всецело на движениях своих пальцев, что чрезвычайно тормозит выработку навыка».

Что это значит применительно к вокалу? «Сосредотачивать свое внимание на собственных действиях»  — это сверх меры задумываться о физиологии, вплоть до того, какая мышца куда должна двигаться (в этом плане будьте осторожнее с книгами Дмитриева и Юссона;). А «объектом работы» является эталонный звук, а в дальнейшем художественный образ и соответствие образа и тембра. Иными словами, необходимо ясно представлять себе звучание, которое хочешь извлечь. Тогда это представление дает команду нервной системе, и весь организм подстраивается для произведения нужного звука.  Самый главный контролер в этом деле – педагог с острым вокальным слухом.

Образцы эталонного звука нам дает наша фантазия и воображение. Они в свою очередь питаются теми впечатлениями, которые мы когда-то получили, слушая хороших певцов. Поэтому очень важно слушать профессиональных исполнителей, желательно с вашим типом голоса. Кроме этого, ознакомьтесь с перечнем основных  характеристик правильного и неправильного звука:

Правильный звукНеправильный звук
Яркий

 

Чистый

Мягкий, бархатистый

Приятный для слушателя

Звонкий

Близкий

Резонирующий в маске

Чисто интонирующий

Округлый

С вибрато

В верхней позиции

Тусклый

 

С шипящими призвуками

Резкий

Неприятный для слушателя

Глухой

Заглубленный

Гнусавый

Не чисто интонирующий

Плоский

Без вибрато

Горловой, низкая позиция

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять