Cover-Giuseppi_de_luca
Певцы о вокале& nbsp;Про оперу

Джузеппе Де Лука

Из книги «Беседы с певцами и педагогами» Г. Брауэр (1917 г.), перевод vocal-noty.ru.

Непрерывное художественное совершенствование

Всё, что происходит из Италии должно быть романтичным и артистичным. Если это голос, он должен быть красивым по тембру, богатым, плавным и хорошо подготовленным. Хоть не все певцы, рожденные в Италии, могут похвастаться такими качествами своего голоса, баритон Метрополитен опера Джузеппе Де Лука может это сделать. Одаренный от природы прекрасным вокальным аппаратом, он развивал его с трудом и упорством. Он начал учиться с раннего возраста, дебютировал в 20 лет. 25 ноября 1915 года, спев в МЕТ, де Лука получил мгновенное признание критиков и публики. О нем говорят, что он заслужил успех, благодаря серьезной и умной работе. Его особенно важное качество как артиста — мастерство бельканто, чистое пение — искусство, встречающееся все реже на оперной сцене.

Артист труппы МЕТ как-то сказал:»Де Лука делает прекрасную и законченную работу, в которой каждая деталь тщательно прорабатывается, пока не станет такой совершенной, какой только может быть

Те, кто слушал баритон Де Лука в разных партиях наслаждались и его разносторонним актерским дарованием. У артиста, спевшего 120 партий в лучших оперных театрах мира, найдется, что сказать молодым начинающим певцам.

На интервью господин Де Лука пришел свежим и отдохнувшим, трудно было поверить, что он только что спел главную партию в опере.

«Я считаю, что способность петь и играть на сцене это дар. Я помню, как будучи ребенком я всегда устраивал пантомимы. После похода в театр, по возвращении домой, я ставил стул и разыгрывал весь спектакль, который только что увидел. С ранних лет я хотел петь и играть.»

Замечательный учитель

Я начал заниматься вокалом так рано, как только мог, с прекрасным учителем Венчеслао Персискини. Он обучил более 70 артистов, из которых я был последним. Баттестини, прекрасный певец, голос которого и сегодня в 65 лет так же прекрасен, как прежде, также один из учеников Персискини. Мы знаем, что если вокальный педагог сам поет ошибочно, его ученики инстинктивно и бессознательно скопируют эти ошибки. С Персискини такого быть не могло, потому что из-за какой-то проблемы с горлом, он вообще не мог петь. Он мог только шептать те ноты, которых хотел добиться от ученика, сопровождая их знаками и гримасами.

Тут господин Де Лука проиллюстрировал это самым забавным образом. Затем он продолжил:

Но он имел безошибочное суждение вместе с лучшим слухом. Он превосходно знал, как следует петь тон, и ученик должен был спеть правильно или повторять тон, пока он не станет правильным. Он никогда не допускал неисправленных ошибок. Я брал так же уроки у мадам Марини, она была тоже очень хорошим педагогом.

Жизнь артиста

После пяти лет напряженного обучения, я дебютировал в Пьяченце в партии Валентина в «Фаусте» Гуно 6 ноября 1897 года. Потом я приехал в Метрополитен опера в 1915-1916 году, и с тех пор постоянно пел там.

У артиста должно быть отменное здоровье, чтобы он всегда мог петь. Он обязан своей публике быть всегда готовым, никогда не разочаровывать. Думаю, я никогда не разочаровал аудиторию и всегда был в голосе. Мне кажется, когда человек не способен сделать все возможное, пора прекращать петь.

Я всегда на работе. Я встаю в 8 утра, не позже. Никогда не пренебрегаю вокализами, часто пою, когда принимаю ванну. Некоторые певцы не видят необходимости петь упражнения каждый день, но я не такой. Я всегда пою свои гаммы, сначала в полную силу, затем мягко пропевая каждую ноту, доходя до полной силы, а затем ухожу на меццо воче. Еще я занимаюсь английским языком три раза в неделю.

Когда я пою в опере, я всегда слушаю и наблюдаю, чтобы осознавать, что я делаю. Я всегда критикую себя. Если тон или фраза мне не нравятся по качеству, я пробую исправить ошибку сразу. Я могу сказать, как я пою тон или фразу ощущением. Конечно, я не слышу полного эффекта, ни один певец никогда не сможет услышать себя со стороны, кроме как на записи. Здесь он может впервые узнать, как звучит его голос.

Джузеппе Де Лука в опере Верди "Риголетто"
Джузеппе Де Лука в роли Риголетто

Как я учу новую партию? Сначала я читаю слова и пытаюсь получить общее представление об их значении, и понять, как я буду выражать идею. Затем начинается настоящая работа — запоминание и разработка концепции. Я сначала учу слова и я должен знать их так хорошо, чтобы мог их записать. Затем я присоединяю к ним музыку. Пока я работал сам. Дальше я звоню аккомпаниатору, так как я не очень хорошо играю на фортепиано, то есть моя правая рука играет, а левая отстает.

Необходимо постоянное обучение, чтобы держать различные партии в голове, особенно в МЕТ, где оперы меняются изо дня в день. Конечно, на выступлении суфлер должен дать сигнал, но слова всегда должны быть наготове: я еще ни разу не забыл ни одного слова или фразы. Однажды — это было в «Осуждении Фауста», в партии, которую я уже пел несколько раз — я думал о каком-то слове, оказался совершенно не в состоянии его вспомнить. Я похолодел от страха — я склонен немного нервничать, но слово было совершенно невозможно вспомнить. К счастью, в тот момент, когда оно было нужно, оно внезапно пришло ко мне.

Естественное волнение

Конечно, любой артист испытывает волнение на выступлении. Это большая ответственность, нужно всегда быть в лучшем состоянии, и ответственность только возрастает по мере известности.

Я всегда пел в итальянской опере, этот язык для меня легче остальных. В последнее время я добавил в свой репертуар французские оперы, например, «Самсон и Далила». Я пел ее на итальянском, теперь мне пришлось переучить ее на французском, что оказалось очень тяжело. Но я долго работал над этим.

Моя любимая опера? Я думаю, «Дон Карлос», «Дон Жуан», «Гамлет», «Риголетто», «Севильский цирюльник», «Осуждение Фауста» и «Тангейзер». Это мой 22 сезон в опере, и мой репертуар включает примерно 120 партий, большинство из которых я пел в Италии. Сейчас я готовлю «Евгения Онегина». Как видите, я постоянно работаю.

Летом я возвращаюсь в мою любимую Италию почти сразу, как закончится сезон. Я мог бы спеть в Буэнос Айрес, так как там сезон только начинается. Но я предпочел отдохнуть все время, пока я здесь (в Америке). Я считаю, что певец должен иметь период отдыха каждый год. Когда меня просят спеть во время отпуска, я отказываюсь, потому что чувствую, что без ежедневной работы над голосом практически не могу петь. Перед сезоном мне необходимо войти в форму, привести аппарат в рабочее состояние.

Из книги «Беседы с певцами и педагогами» Г. Брауэр (1917 г.), перевод vocal-noty.ru.

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять