Cover-DramTenor
Блог вокруг вокала

Героический или драматический тенор?

Кто такой Helden Tenor?

Редкий голос, который называется на немецком языке Helden Tenor, буквально означает «героический тенор«. Часто его путают или равняют с драматическим (итальянским) тенором, хотя это разные «инструменты» по сути.

Героический тенор Генрих Гудехус
Генрих Гудехус (Зигфрид)

Героический тенор имеет склонность к полному (если хотите, дородному) и глубокому цвету тембра, но с возможностью иногда петь теноровые верха. На самом деле, высокую тесситуру легче держать драматическому тенору, у героического тесситура ниже. Можно сильно упростить и сказать, что героический тенор нужен для опер Вагнера (партии Зигфрида, Тристана, Парсифаля), а драматический — для Отелло, Канио. Но бывают смешанные голоса, поющие и то, и другое. Многие называют Helden тенора баритоном с большим диапазоном. Однако, тенор есть тенор, и строится иначе. Да, иной героический тенор может звучать плотнее, чем лирический баритон, но механизм пения будет разный.

Важное замечание: если драматический тенор начнет толкать воздух, он не станет от этого героическим (см. прошлую статью о крепких голосах). Helden должен умело обращаться с дыханием для создания вокальной свободы: плотное дыхание, да, но ОБЯЗАТЕЛЬНО с потоком воздуха, не зажатое и не выталкивающее объем воздуха. К сожалению, естественный человеческий рефлекс состоит как раз в том, чтобы сильнее давить дыхание при подъеме наверх. Кроме того, такой крупный голос часто поет слишком густо и грудью, отчего ему очень трудно подняться наверх. Певец сам себе создает проблему, производя ложный темный цвет, подражая баритону. Не нужно действовать по типу баритона и брать на середине такой же вокальный вес, нужен головной звук в среднем регистре.

Повторим еще раз защитный вокальный механизм: корень языка не поднимается дыбом, а лежит спокойно, создавая вместе с поднятым мягким нёбом «кольцо», дающее звуку беспрепятственно выходить. Чуть заниженное положение гортани, хорошее низкое дыхание и сдерживание его давления не связками, а с помощью опоры. То есть сопротивление грудиной, когда легкие опираются на диафрагму. При таких условиях helden будет петь громко и при этом легко.

И напоследок об эмоциональной проблеме, которая состоит в том, что певец с крупным голосом хочет всем показать свой крупный голос. Суть в том, чтобы отключиться от демонстрации силы своего голоса в пользу передачи замысла произведения, чувств, истории персонажа и пр. В общем, не голос ради голоса, а голос как проводник искусства. 

И, наконец, пример Helden Tenor Лауриц Мельхиор

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять