Cover-Primety
Певец на сцене

Певцы и суеверия

Из книги Л. Тетрацини и Э. Карузо «Искусство пения»:

«Значительную часть своей жизни певец находится на сцене. Можно было бы подумать, что он уже давно победил свойственный всем публичным людям страх сцены, но это далеко не так. Иногда даже кажется, что чем больше правды и чувства вкладывает певец в свое исполнение, тем больше его нервозность перед выступлением, особенно на премьере.

Это удел всех певцов — состояние жалкого физического напряжения. Оно свойственно всем в разной мере и проявляется в разных формах: суровый вид, бледность, истерики, слезы…
Я видел шестифутового баса, очень популярного два или три сезона назад, который ходил туда-сюда за сценой, задолго до выхода, и по его щекам струились слезы. А одна из наших ведущих колоратур подошла ко мне перед выходом, взяла ноту дрожащим голосом и сказала: «Видите, это все, что я сейчас могу. И как мне продолжать?«

Говорят, что известный тенор Лучано Паваротти не выходил на сцену без гнутого гвоздя в кармане «на удачу»

Я сам часто страдал от страха перед выступлением, хотя и не в таких крайних формах. Эта нервозность, однако, может проявляться в виде безразличной игры на сцене, выхода из тональности… Артистов часто обвиняют в таких грехах, проявляющихся в начале выступления и исправляющихся в последующие минуты. Но обычно из-за плохого начала публика и критики осуждают всю работу артиста целиком.

Мы, оперные артисты, часто бываем суеверными. Одна умная женщина, выдающийся мастер своего дела, каждый раз перед первой своей репликой должна была много раз перекреститься. Другая примадонна, обожаемая на двух континентах, всегда приходила в театр с матерью и неизменно проводила «торжественную церемонию»: поцеловать мать и получить ее благословение. Она верила, что не споет ни единой ноты, если глаза ее матери не будут устремлены на нее из-за кулис.

Другая известная певица носит на руке небольшой браслет, подаренный ей в детстве Шарлем Гуно. Так как она значительно увеличилась в размерах по мере взросления, она и браслет многократно увеличивала в размере, так что от подарка композитора почти ничего не осталось. И все же она чувствует, что именно он приносит ей удачу, поэтому кого бы она не пела — крестьянку или принцессу, браслет всегда виден на ее руке.

Все эти маленькие обычаи не ограничиваются дамским кругом. Мужчины так же любят соблюдать какие-то традиции, чтобы подбодрить себя во время выступления. Сами по себе эти вещи ничего не значат, но они создают ощущение безопасности в душе артиста, который поет если не с радостью, то с убеждением, что судьба не против него.»

Из книги Л. Тетрацини и Э. Карузо «Искусство пения» (перевод vocal-noty.ru).

Купить книгу можно на Лабиринте:

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять