Cover-rezonatory-v-vokale
Техника вокала

Резонансное пение

Как петь в маску?

Какое главное отличительное свойство оперного певца, бросающееся в глаза? Он громко поет без микрофона, его слышно в огромном театральном зале даже на галерке. В чем секрет? В резонансном пении, в умелом использовании резонаторных полостей.

В древних залах при реставрации или раскопках часто находят керамические горшочки, замурованные в стены, потолок или под зрительские кресла. Они выполняли роль усилителей звука. Природа дала человеку свои резонаторные полости, которые усиливают звуковую волну, дают голосу полетность. При этом резонаторы делят на верхние головные (верхний отдел гортани, ротовая, носовая полости, придаточные пазухи) и нижние (грудная полость). Самое главное — «попасть в резонаторы» и найти «маску«. Пение в маску вместе с верной опорой дыхания гарантирует вам сохранность вашего голоса, поэтому они так важны. Эти два условия позволяют петь долго не утомляясь.

Маской считается та область лица, на которой обычно носится маскарадная маска. В этой области в процессе пения должно ощущаться что-то вроде жужжания или вибрации. Чтобы почувствовать эту область, достаточно помычать, то есть пропеть звук Ммм, представив при этом, что во рту у вас что-то есть (зубы разомкнуты). Если вы положите руку на нос, то явно почувствуете вибрацию. При этом в горле никаких ощущений быть не должно. Помните, что в вопросе нахождения маски лучший помощник — чуткое ухо педагога.

Резонансное пение

Для того, чтобы зазвучали все резонаторы процесс пения должен протекать свободно и осуществляться при должной опоре дыхания. Дело в том, что в вокале все тесно связано. Если зажато дыхание или вы его толкаете из себя, то автоматически зажмется и гортань, так как связкам не справится с большим потоком воздуха самостоятельно. Им начинают помогать внешние мышцы и корень языка, который встает дыбом. Из-за напряжения всех этих мышц нарушается естественный резонанс. Какая-то часть полостей может озвучиваться, но не в полной мере, и тембр предстает в искаженном виде. Поэтому прежде всего стоит заняться нахождением опоры, затем расслаблением и нахождением свободы плеч, рук, шеи, челюсти, языка. Вся верхняя часть тела должна быть свободна на всем диапазоне голоса. Тогда резонаторные полости сами ответят в полной мере. Имейте в виду, что специальное вталкивание воздуха в нос или грудь не дадут результатов.

Что касается грудного резонатора, с ним нужно быть осторожнее, особенно легким голосам. Нельзя искусственно растягивать грудное звучание вверх (выше фа первой октавы). Для женских голосов это губительно. Если вы все делаете правильно и поете свободно, то грудь будет отвечать сама на всем диапазоне в той или иной мере. Специально расширять голос, стараться делать его больше и объемнее, чем он есть, опасно, можно потерять верха и сделать тембр глухим.

Таким образом, самое главное — обретение свободы, снятие зажимов и правильная опора дыхания. При соблюдении всех условий резонаторы будут отвечать в полной мере.

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять