Cover-dalvarez
Певцы о вокале& nbsp;Про оперу

Маргарита Д’Альварес о вокале

Из книги «Беседы с певцами и педагогами» Г. Брауэр (1917 г.), перевод vocal-noty.ru.

Маргарита Д’Альварес (1886-1953) родилась в Англии. Меццо-сопрано (контральто) франко-перуанского происхождения. Обучалась в Брюсселе, дебютировала в партии Далилы в Руане в 1907 году. Позднее пела в Ковент Гарден, Ла Скала. После 1918 года выступала главным образом в концертах, специализируясь на французской и испанской камерной музыке. Дала свой последний концерт в Лондоне в 1939 году. Написала автобиографию «Все яркие мечты» (1954).

Послание от певца

Чтобы стать певцом, прежде всего, нужен голос, который имеет первостепенное значение. При обработке и тренировке голоса дыхание, пожалуй, самое важное, что нужно учитывать. Для некоторых правильное дыхание является естественным, другим нужно трудиться, чтобы его достичь. У меня дыхание всегда было естественным. Это очень индивидуальная вещь. Ни один человек не дышит точно так же, как другой. Так разные пианисты по-разному касаются клавиш. И так, например, разные певицы не споют первую фразу арии Далилы одинаково. Кто-то споет мягче, кто-то громче. В самом деле, как два человека могут спеть фразу одинаково, если они чувствуют по-разному? Самое главное — контролировать дыхание, посредством умственной работы.

Но, увы, похоже, что певцы не используют свой разум должным образом. Они должны учить столько вокализов, песен. Они должны расширять свои границы во всех направлениях. Им следует знать литературу, живопись, скульптуру, театр, архитектуру, — короче говоря, всё, что возможно в художественной и около художественной сфере. Потому что всё это поможет им петь разумно. Нужно развивать все пути самовыражения.

Контральто Маргарита Д'Альварес
Маргарита Д’Альварес

Мое первое выступление в Нью-Йорке было настоящим праздником. Я чувствую, что дала аудитории очень много. Столько было смысла в каждой песне, такие весомые слова. Я не могу петь безразличные, поверхностные произведения. Я должна петь те, которые содержат глубокий смысл — грусть или радость, страсть или возвышение. Этого нельзя понять, не испытав самому — смотреть на огромную аудиторию, состоящую из незнакомцев и знать, что что-то в вас должно пробудить этих людей и привлечь их. Вы должны обнажить самую свою душу и привлечь к себе их души в ответ, только посредством голоса.

Это удивительная вещь — вести за собой людей. Я ощущаю это очень сильно, когда стою перед большой аудиторией. С каждой нотой, что я пою, я отдаю что-то, дарованное Богом, тот дар, что был дан мне, чтобы принести пользу каждому, кто слышит. Когда они не интересуются мной или не могут понять, они меня даже ненавидят. Но когда они поймут, тогда начинают обожать.

Чувства и темперамент певца

Вы можете с уверенностью полагать, что намного сложнее спеть концертную программу, чем партию в опере. В концерте вы абсолютно одиноки и полностью отвечаете за свое влияние на аудиторию. Вы должны уметь выражать всевозможные эмоции и чувства, должны заставить их понять разницу между скорбью и местью, счастьем и горем, иначе говоря, позволить им пережить это в короткое время. Артист, который может оживить эти разные чувства должен иметь темперамент.

В фортепианной игре вы можете услышать пианистов, которые выражают чувства, тонкую грань в оттенках звука, но сравнительно немногие обладают темпераментом. Между этим качеством и чувством. Чувству можно обучить до определенной степени, но темперамент — это сама душа и жизнь, он должен все сметить перед собой.

Я уверена так же, что певец не может выразить все чувства, если не переживает их во время исполнения. Я всегда ощущаю каждую фразу, которую пою, проживаю ее. Вот почему после долгой и трудной программы я чувствую себя разбитой. Я отдала все, что было во мне. Друзья Сары Бернар рассказывали, что после спектакля находили ее в гримерной, лежащую на диване, бывшую не в состоянии пошевелиться и говорить. Стресс публичного появления, когда отдаешь всю кровь из самого сердца, — этого не объяснить словами.

Массаж голоса

Техника очень важна, без нее ничего не сделаешь. Когда я начинаю сои утренние занятия, прежде всего я делаю то, что называю «массажем голоса». Голос нельзя заставлять, его надо уговаривать. Этот массаж состоит из мычания, с закрытыми губами. Мычание — это как солнечный свет для голоса. Три последовательные ноты гаммы до-ре-ми-ре-до и далее вверх по полутонам. Это упражнение выводит тон полностью вперед. Вы должны ощутить вибрацию прямо между глазами.

Теперь, после выведения голоса вперед на мычание вы приоткрываете губы, чтобы спеть полный тон. Этот тон должен звучать абсолютно в том же месте позиционно и нигде больше. Мычание-звук «А» с полным резонансом — он плавно переходит в «О» — меняется в «У» и филируется. Вибрато в голосе не должно путаться с тремоло, которое нежелательно. Голос совсем без вибрато был бы холодным и мертвым, бесстрастным. Должна быть пульсация в тоне, которая несет волны чувства в себе. Так певец направляет голос вперед и наружу, никогда не заставляя его, не напрягая. Получайте удовольствие от каждого тона, который поете спокойно и радостно. Я бы не могла дать более полезный совет.

Когда я учу песню, то прежде всего читаю текст и понимаю его смысл. Я никогда не отделяю музыку от слов, изучаю их вместе. Я, конечно, играю на фортепиано и таким образом получаю представление об аккомпанементе и ансамбле.

Я чувствую, что настоящее искусство, самое высокое искусство, для тех, кто понимает его и понимает свою миссию. Моя мечта — основать школу настоящего искусства, в которой все будет на высшем уровне мысли. Одаренные учителя и высокие идеалы. И это будет такое счастье наблюдать за развитием талантов, которые расцветают в гениальности благодаря правильному воспитанию.

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять