Вокальные догмы

«Правила» вокала

 

Наверное, каждый вокалист знает, как правильно петь… чисто теоретически. Это в целом несложно. Горло ощущаться не должно, звук в маске, вся силовая нагрузка на опору в области живота, рот хорошо открыт, язык лодочкой, лицевые мышцы расслаблены, шея и плечи не напряжены, голова не задрана высоко и не наклоняется и пр. и пр. Возьмите любую книгу по основам вокала, там про это написано.

Это все выработанные временем, проверенные вокальные догмы. Но самое интересное заключается в том, что не нужно слепо следовать им. Самое главное, чего вы должны добиваться как вокалист — правильное и красивое звучание. Мы уже говорили ранее о гортани в пении, резонаторах, опоре. Но все ваши знания по этим темам должны служить одному: производству качественного звука.

Патриция Чьоффи

Посмотрите на фотографии ниже. На них известные и признанные оперные певцы.
Вот вам «вздутая шея»:
Вот сильно опущенная нижняя челюсть (которая согласно книгам давит на гортань):
Хосе Каррерас
Фотографий и примеров можно найти много, важно вот что: если вы отлично и качественно звучите, не стоит сильно переживать, если вы не укладываете язык точно лодочкой или немного задираете голову. Всегда помните о золотой середине. Используйте все эти догмы, как отправную точку, но не зацикливайтесь на них. Все люди разные, строение голосового аппарата тоже разное у каждого отдельного индивида. То, что хорошо для одного, плохо для другого. Изучайте свои природные данные и используйте их по максимуму.

И еще помните, что по книгам научиться петь нельзя. Можно получить теоретические знания, уточнить какой-то вопрос по физиологии, но самым главным помощником все равно остается практика. Если у вас что-то не получается, пойте еще, пробуйте и ищите. Регулярная и постоянная практика даст вам то, чего не дадут никакие научные труды — правильно и красиво звучащий голос. Успехов!

Поделиться ссылкой с друзьями: