Статьи о вокале, опере и певцах

А в данном разделе вы можете скачать интересные статьи и фрагменты книг о вокале, певцах, композиторах и т. д. Раздел будет пополняться, следите за обновлениями! Все файлы в формате pdf.


Н. К. Печковский о работе со Станиславским

Николай Константинович Печковский — выдающийся русский советский оперный певец (драматический тенор). Непревзойденный исполнитель партии Германа в опере П. И. Чайковского «Пиковая дама». В статье Николай Константинович рассказывает о работе над оперными партиями в студии Константина Сергеевича Станиславского и подробнее о работе над партией Вертера в опере Ж. Массне.


«Ищу этих героев живых, во крови и плоти…» — Л. В. Собинов в работе над созданием образов Лоэнгрина и Орфея. Из книги Г. В. Поплавского «Собинов в Петербурге-Петрограде-Ленинграде».





Об артистическом облике Полины Виардо Гарсиа
(из книги А. Розанова «Полина Виардо»)


М. Гарсия. Школа пения. 1956 г. I часть, главы 5-9.

В книге представлены вокальные воззрения Мануэля Гарсия, известнейшего испанского педагога и певца. В данных главах приводится описание разных типов голосов, таблица классификации голосов, качества и недостатки голоса, много внимания уделено беглости, наработке трели.


М. Гарсия. Школа пения. 1956 г. II часть, глава 1.

Об артикуляции в пении. Много примеров.


М. Гарсия. Школа пения. 1956 г. II часть, глава 3.

Об изменениях в пении (украшения мелодии, которые исполнитель добавляет от себя, широко использовались во времена Беллини и Доницетти).


Е. Е. Нестеренко «Некоторые вопросы произношения в пении»


Теодоро Челли «Голос из другого века» (статья о Марии Каллас)


Доклад «О заметках о человеческом голосе Мануэля Гарсия»

Этот доклад был представлен французскими учеными на заседании Парижской академии наук. В докладе обсуждаются положения о голосе, выведенные Мануэлем Гарсия, известным французским вокальным педагогом.


Светлана Бушуева «Мария Каллас. Путь к бессмертию»

Любопытная статья про великую оперную примадонну Марию Каллас.


Зара Долуханова. Парадоксы вокальных школ.

Познавательная полезная статья о технических поисках известной оперной певицы меццо-сопрано Зары Долухановой, которая в последствии стала сопрано.


Роберт Шуман. Жизненные правила для музыкантов. (формат doc)

Очень ценные советы великого композитора. Подойдут и вокалистам.


Доброжелательная и презрительная критика (читать на сайте)

Из книги Л. Тетрацини и Э. Карузо «Искусство пения». О правильном отношении певца к своему искусству и к искусству своих коллег.