Певец на сцене

Любой артист знает, что без уверенности в себе на сцене не обойтись. Имеется в виду не выпячивание своего «Я», имеющее целью показаться и позировать перед зрителями, а уверенность в своем творческом «Я», которое служит искусству. Есть даже такое высказывание:

«Нужно любить не себя в искусстве, а искусство в себе.»

Любой артист, выходящий на сцену, имеет за своей спиной определенный опыт в своем деле, будь то балет, драматическое искусство или опера. Этот опыт включает в себя целый набор навыков и умений, необходимых для выражения идеи, замысла автора.
Хоть нам и известны высокие образцы исполнительского искусства, каждый понимает, что совершенства не бывает, к нему можно только вечно стремиться упорным трудом. А потому, любой артист, выходящий на сцену, не может сказать, что владеет своим искусством или техникой в совершенстве. Но это не означает, что он должен думать об этом, когда выходит к зрителю. У каждого артиста есть свои недостатки, но на сцене он не имеет права думать о них. От этого зависит уверенность. Публика чувствует все, недаром говорят, что сцена — как увеличительное стекло. Она выдаст зрителю любое сомнение артиста.
Поэтому, выходя на сцену, нужно принять себя таким, какой вы есть и не думать о том, что подумают о вас зрители. На сцену должен выходить уверенный в своем творческом «Я» профессионал. Артист — проводник. Он доносит идею автора (композитора, поэта и т. д.) до зрителя. Следовательно, нужно стремиться к доходчивости, выразительности, цельности образа теми средствами, которые имеются на данный момент.
Отсюда же возникает и такое понятие, как индивидуальность. Подражание любому, даже самому признанному артисту, убивает собственную индивидуальность, пусть и не такую яркую, но единственную в своем роде. Копии никогда не запоминаются. Зрителю в душу западает что-то особенное, что есть только в стоящем перед ним артисте. Естественно, что индивидуальностью обладают все, но многие ее просто скрывают. Потому что не ценят ее высоко или не уверены в себе. Круг замкнулся: если есть уверенность в себе, артист принимает себя таким, какой он есть сейчас, проявляет свою индивидуальность. Когда это происходит, наступает такое состояние духовной связи с залом, которая делает возможным энергетический обмен: зритель получает свои эмоции, артист заряжается от благодарного зрителя.

Arturo+Ricci-The+Recitation