Эмоциональное пение

Мария Каллас

Интересующимся эмоциональным пением смотреть видео Каллас. Лавина эмоций обеспечена.

Почему каждому из нас нравится та или иная музыка, определенная ария или песня, зачем мы снова и снова слушаем то, что уже слышали много раз? Согласитесь, причина этому — чувства и эмоции, которые вызывает эта музыка. Как в хорошем, добротно снятом фильме, мелодия могла бы звучать за кадром всю нашу жизнь, отражая те события, в которых мы участвуем и те чувства, которые мы переживаем. Иными словами, любое музыкальное произведение теснейшим образом связано с эмоциями.

Когда мы в хорошем настроении, в нашем плеере звучит совсем другая музыка, чем когда мы грустим или сердимся, или злимся, или влюбляемся… В то же время бывает достаточно включить веселую песню, чтобы поднять настроение, потому что эмоции заразны. Последнее — неоспоримый факт, которым артисты должны пользоваться.
Певец, стоящий на сцене, обращает все взоры на себя и может силой своего мастерства и средствами своего искусства управлять эмоциями зрителя. Как это делается?

Анализ произведения

Для того, чтобы ваши слушатели в полной мере прочувствовали арию, вы сами должны ее глубоко чувствовать в каждый момент исполнения. Здесь действует правило ораторов: чтобы убедить аудиторию в чем-либо, нужно прежде всего самому быть в этом убежденным.
Обычно произведение имеет развитие. Всегда есть кульминация, смена настроений. На доминирующую эмоцию в каждый момент времени нам указывает характер мелодии и текст. Бывает так, что текст противоречит мелодии по смыслу и характеру, тогда, возможно, имеет место сарказм или у персонажа есть основания для такого несоответствия. Поэтому прежде чем петь, нужно сесть и спокойно разобраться в произведении, проанализировать его, понять, какое чувство главенствует в каждой строчке. После этого можно начать добавлять эмоции.

Добавляем эмоции

Есть арии или песни, которые сразу отзываются в нас. Мы их настолько хорошо чувствуем, что не нуждаемся в поисках эмоций для них. Но есть арии или фрагменты арий, которые в нас не вызывают практически ничего. И с такими фрагментами тоже нужно как-то иметь дело. Нужно определить, какая эмоция главенствует, и постараться найти в себе похожую. Иногда достаточно вспомнить какой-то пережитый опыт из собственной жизни. Идеально будет не просто вспомнить и почувствовать, но ощутить эмоцию в теле, физически ощутить.

Оживить песню эмоциями можно разными средствами. Для этого есть динамика, выделение слов или звуков слова (гласные, согласные), краски тембра (высшее мастерство) и пр. Но есть одно «но». Если за всеми этими тонами и красками в голосе не будут стоять эмоции, переживание, песня будет звучать, как подделка. Вот почему любому артисту важно всегда «иметь с собой» свое сердце.Callas Tosca

Помнить о сердце

Это, возможно, самое трудное. Чтобы добиться успеха у зрителей, мы должны открыться. Тогда зритель увидит наши чувства и заразится нашими эмоциями. Каждый из нас по-своему страдает, радуется, любит, и все эти интимные вещи мы выставляем напоказ через персонажа. На самом деле не каждый это может сделать. Не каждый готов снять эту повседневную маску безразличия и приличия. Ну так, и не каждый покоряет зрителей так, чтобы они потом об этом своим внукам рассказывали.