Cover-Tetrazzini
Певцы о вокале& nbsp;Про оперу

Критика в музыке

Глава из книги Л. Тетраццини и Э. Карузо «Искусство пения» о правильном отношении к своему искусству и к искусству коллег.

Луиза Тетраццини о критике

«Для молодого певца нет ничего ценнее доброжелательной и справедливой критики или похвалы от знающего человека. Для меня самыми ценными были слова Патти и Зембрих, когда я начинала свою карьеру.

Мадам Патти — блестящий пример многогранной личности, необходимой для достижения совершенства. Ее замечательный голос всегда дополнялся глубокими знаниями истории вокального искусства, а ее владение иностранными языками и обширные познания в различных областях искусства делали ее не просто великим художником, но и интересной женщиной.

Слушать такую певицу — одно из самых полезных составляющих музыкального образования.Но есть два способа слушать певца. Есть уважительный метод и есть критический. Новичок, как правило, пытается показать свои знания и выдает критику. Когда же он становится старше в своем искусстве, он приобретает умение верно оценить певцов и научиться у них чему-то.

И самый великий и самый скромный певец смогут вас научить чему-нибудь. Но чтобы научиться, вы должны быть восприимчивы. У зрителей нет реального представления о том, какое количество работы ума необходимо, помимо таланта, для достижения результата, который они слышат. Только те, чья жизнь посвящена тем же идеалам, могут понять внутреннюю борьбу художника, и именно поэтому объективная оценка, а не осуждение должно быть у них на уме.

Сопрано Луиза Тетраццини
Луиза Тетраццини

Артист может ставить себе невероятные задачи, и то, что может быть достаточным для других, не удовлетворит его. Пение — одно из самых мимолетных искусств, остающееся только в памяти слушателей (*тут стоит оговориться, что никакая студийная запись голоса не дает 100% верного о нем представления). А сколько голосов угасли раньше срока! Если здоровье певца позволяет, голос должен заканчиваться вместе с жизнью, если использовался с пониманием и мастерством.

Нужно руководствоваться объективным мнением. Подобно тому, как любой комик хочет играть Гамлета, а трагик считает, что должен быть звездой комедии, певец, который мог бы зарабатывать много денег как шансонье, хочет петь оперу. Расширяя свой репертуар, неплохо бы придерживаться той его области, для которой голос лучше приспособлен вокально и физически.

После овладения технической частью партии нужно пытаться всесторонне изучить обстоятельства и образ героя. Великая итальянская актриса Дузе сказала мне, что одним из величайших удовольствий ее было бродить по улицам инкогнито, наблюдая за людьми в их повседневной жизни, вспоминая потом мельчайшие детали действий и жестов для перенесения их в роль. Чем больше артист благожелательно, а не критично изучает людей, тем лучше исследует жизнь, которая отражается в искусстве. Художник должен позволить себе быть холодным критиком только в своей работе, а не по отношению к другим.

Недавно молодая женщина, начавшая свою карьеру в качестве контральто, стала петь самые трудные партии вагнеровского сопрано. Ее верхние ноты не были похожи на естественные верхние ноты сопрано, но забота о них и их совершенство были достойны пристального внимания и восхищения. Они бросали вызов критике.

Есть плохие учителя пения, но часто ученики бывают и того хуже и не хотят прислушиваться к советам. Они кричат во весь голос, потому как легче форсировать, если есть темперамент и сильный аппарат, чем научиться мягко, тихо и правильно петь, а потом с умом использовать разные полости резонаторов, чтобы найти идеальный тон.

Другой недостаток, подвергающийся критике — плохая дикция. Только после овладения контролем над голосом губы и язык смогут свободно формировать четкие слоги. Пока голос еще в зародыше, певец хочет произнести слова четко, но у него получается лишь скользить мимо слогов. Внимательный слушатель всегда знает, происходит этот недостаток из незрелости певца или его неряшливости.

Еще одна ошибка — тремоляция. Чересчур амбициозный певец, заставляющий небольшой и легкий голос выполнять тяжелую работу, развивает тремоляцию. Она верный признак того, что голосовые связки были использованы за пределами возможностей. Только после абсолютного отдыха в течение некоторого времени можно начать снова заниматься с самых азов, на мычание, пользуясь мягким дыханием. Нужно иметь зрелость, чтобы вовремя остановиться и отказаться от «большого» голоса. В конце концов, самые красивые голоса на планете не всегда являются самыми большими.

Дорога полна разочарований и трудностей, но результат того стоит, всегда есть что-то новое и интересное для изучения. Желаю вам всем успехов!»

Из книги Л. Тетраццини и Э. Карузо «Искусство пения» (перевод — vocal-noty.ru).

Поделиться:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять