Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Акустика и вокал

Музыкальная акустика — раздел акустики, изучающий физические свойства музыкальных звуков.

Значение акустики зала в вокале

При проектировке театрального зала все параметры рассчитываются таким образом, чтобы создать наилучшую акустику.

В этой статье не будем вдаваться в физику, а просто поговорим о значении акустики для певца. Она может быть как лучшим другом, так и злейшим врагом. Естественно, в зале с хорошей акустикой петь — одно удовольствие. Звук летит как бы сам, без усилий. Однако, заниматься в помещениях с идеальной акустикой ежедневно не стоит, чтобы не ввести себя в заблуждение относительно своего голоса. В хорошей акустике он ощущается больше, при небольшом эхе некоторые зажимы могут остаться незамеченными. Да и ухо быстро привыкает к такому удобству.  В плохой акустике певцу кажется, что звук не летит дальше его носа. В таких залах нужно постараться отключить уши, так как они дают искаженное представление о звуке. На новой сцене певцу может показаться, что голос вовсе покинул его, но это ложное ощущение, исходящее от слуха. На самом деле, в глухом зале нужно сосредоточиться на своей технике, на своих правильных выработанных приемах пения, а слух оставить только для интонирования. Тогда зритель в зале получит качественный «конечный продукт». Для ежедневных занятий желательно найти помещение со средней акустикой, без эха, но и не глухое.

Перед концертом в новом зале, нужно попробовать акустику, хотя бы немного. Опытный певец довольно быстро приспосабливается даже к неудобному залу. Чтобы в зале звучал голос, нужно использовать все резонаторы: головной, чтобы звук был яркий и летел в зал, грудной для полноты звука. На самом деле, если использовать только голову, звук лишится полноты, и будет казаться зрителю писклявым. Если оставить только грудь, то звук будет глухой, и его будет плохо слышно. Чтобы перекрыть оркестр, нужен баланс — полный, яркий звук на всем диапазоне. На самом деле, многие певцы недооценивают грудной резонатор, особенно легкие лирические голоса, которые боятся утяжелить голос. А между тем, грудь у певца как дека инструмента. Она дает богатство и объем.

Акустика в храмах самая удобная для многих певцов. Пение же на улице перед зрителями без микрофона особого смысла не имеет, ничего не будет слышно. Еще нужно учитывать, что каждому помещению свой репертуар. В храме лучше звучат хоровые произведения и религиозная музыка, в оперном зале опера и т. д. как бы очевидно это ни звучало. Естественно, все вышесказанное применимо только к работе без микрофона, с живой акустикой. При пении с усилителями звука, большая часть успеха зависит от звукорежиссеров и оборудования.

Посмотрите интересное видео на тему музыкальной акустики. В нем певец исполняет одну и ту же песню в 15 разных местах. При этом при монтаже видео не добавлено никакой искусственной реверберации (отражение звука при помощи специальных программ обработки музыки и вокала). Одна из сцен записана в безэховой камере без каких-либо звуковых отражений.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять