Актерское мастерство

Самостоятельная работа над актерским мастерством.

 

Занимаясь вокалом, вы наверняка уже убедились, что оперный певец должен владеть большим объемом знаний и уметь не только петь. Оперный театр — это прежде всего театр, в котором показывают спектакли. Если бы зритель хотел просто послушать музыку, он пошел бы в филармонию. Но зрителю хочется увидеть историю чьей-то жизни, чувствовать, сопереживать, грустить или смеяться… Чтобы это ему удалось, он должен увидеть на сцене живых людей со своими страстями, должен ПОВЕРИТЬ в то, что ему показывают, даже при всей условности оперного театра. А в каком случае зритель верит? Если певец умеет не только петь, но и играть.

Актер

Про актерское мастерство певцов можно услышать много отрицательных отзывов. За всю историю оперы великих певцов-актеров можно пересчитать по пальцам (из тех, которые нам известны). Первое имя в этом списке — Ф. И. Шаляпин, ведь Станиславский с него писал свою Систему. Не забудем и про Марию Каллас, видео записей с которой нам осталось мало, но и по ним можно оценить драматический талант певицы. Но это выдающиеся случаи. Обычно же певец получает какие-то сценические навыки и проходит курс актерского мастерства в своем образовательном учреждении или на кружках и курсах, или с частным педагогом. Значение таких занятий переоценить сложно, они несомненно полезны для развития общей координации тела, выразительности, раскрепощения, снятия зажимов и т. д. Что делать простым смертным, у которых совсем нет возможности посещать даже любительские актерские кружки? Очень просто: нужно почитать книги. По ним, как вы понимаете, нельзя научиться играть, но если вы размышляющий творческий человек, эти книги вам окажут неоценимую помощь. В дальнейшем же вам предстоит большая работа над собой. Лучано Паваротти писал в своей книге: «Мне известно, что мои актерские способности не очень велики, но я УПОРНО работаю, чтобы передавать переживания своих героев не только голосом.» Если вы будете работать над актерским мастерством, то со временем и с опытом получите результаты. А сейчас просто нужно с чего-то начать. Итак, что стоит прочитать:

1. Эд Хукс «Актерский тренинг для всех, кто хочет стать такими, как Брэд Питт и Анджелина Джоли. 150 советов от мастера».

Это так называемая книга «для чайников», автор больше говорит о мире кино и Голливуде простым языком и с юмором, но для начала можно почитать эту книгу, так как она интересна и заставляет мысль работать.

2. С. В. Гиппиус «Актерский тренинг. Гимнастика чувств»

Это книга, состоящая из замечательных упражнений, которые трудно заставить себя сделать, но сделать стоит. Это может показаться скучным, но эти упражнения хорошо развивают память (что для певца совсем не лишнее) и воображение.

3. К. С. Станиславский «Учебник актерского мастерства»
4. К. С. Станиславский «Работа актера над собой. Дневник ученика»
5. К. С. Станиславский «Работа актера над ролью»

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ КНИГИ! Мало того, что это самая полезная пища для ума, это еще и вкусная пища — книги читаются на одном дыхании, как романы, они очень интересны! Это не занудные труды по актерскому мастерству, прочитайте — не пожалеете.

6. Вера Полищук «Актерский тренинг Михаила Чехова»

Совсем иная книга, взгляд с другой стороны, для кого-то может оказаться ближе и понятнее, чем Станиславский. Тоже содержит много упражнений.

7. Кох «Основы сценического движения»

Книга имеет теоретический и практический разделы, рассказывает о тонкостях пребывания актера на сцене: как двигаться в массовых сценах, как проверить свою координацию, почему нельзя по-настоящему целоваться в спектакле, как выполняются разные трюки на сцене, как актер должен ходить, произносить текст, спускаться и подниматься по лестнице и т.д.

Все эти книги легко найти в магазинах или скачать в интернете. Постарайтесь прочитать хотя бы пару из них. Чем раньше вы начнете работать над своим актерским мастерством, тем лучше. Однажды любой может столкнуться с ситуацией, когда нетренированное тело и отсутствие знаний просто не позволят сказать и передать зрителю то, что хотелось. А ведь именно для этого артист и выходит на сцену: чтобы сказать что-то от своего сердца сердцу зрителя.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями: