7 ошибок начинающих вокалистов

Что не нужно делать в процессе обучения вокалу.

 

Урок вокала с педагогом

1. Оценивать нового педагога за два-три занятия. 
Некоторые учащиеся имеют склонность к частой смене педагогов. Их постоянно что-то не устраивает. Тут можно говорить скорее об общей коммуникабельности. Ведь у каждого человека свои особенности и недостатки. Вопрос в том, можете ли именно вы терпеть именно его, данного человека, недостатки. Конечно, бывают случаи мгновенного отторжения, когда человек сразу не нравится настолько, что нет никаких сил и желания находиться рядом. Важно однако отличать такую неприязнь от простых своих капризов: у этого педагога странная методика (а методики практически все для нормального человека, далекого от вокала, кажутся странными, но это не значит, что они не действенные), он странно одевается или говорит… Короче, нужно оценивать педагога по РЕЗУЛЬТАТАМ работы. Позанимайтесь месяц-два, а потом оцените, лучше голос стал звучать, или идет деградация. И тогда решайте.
Кстати, в вокале как нигде действует правило: нельзя научить, можно научиться. Даже если вы найдете отличного педагога, это не гарантирует успеха. Учитель может давать вам 100%, но сколько из них вы возьмете, схватите, зависит от вас.

2. Хотеть другой тип голоса или браться за произведения и партии другого типа голоса.
Странно, но часто можно встретить сопрано, которое хочет петь как меццо-сопрано и наоборот. Лирические голоса хотят петь драматические партии… А это опасно, особенно для легких высоких голосов. Имея хорошие навыки и достаточно уже развитую технику лирико-колоратурное сопрано может спеть Аиду. Но зачем? Во-первых, партии писались композиторами для определенных ТЕМБРОВ. Тут дело даже не в тесситуре, а в качестве голоса, в его соответствии характеру персонажа. Во-вторых, партий настолько много в мировой литературе, что всегда можно найти что-то подходящее и по вкусу. Кстати, примеры подбора репертуара, вы можете посмотреть на нашем сайте в специальном разделе. И третье, голос со временем меняется. Лирические сопрано часто после 40 лет поют драматические партии. Хороший пример Мирелла Френи. Она начинала свою карьеру с Мими, Микаэллы, Джульетты, пела Адину, Норину и др. По мере взросления голоса она записала и Манон Леско, и Тоску, и Федору.

3. Копаться в физиологии.
У многих начинающих вокалистов почему-то появляется тяга к изучению своей физиологии, им интересно, как там все устроено. Это хорошо с одной стороны, так как вокалист должен знать определенный минимум, где находятся связки, как устроена гортань, как функционирует дыхание. Но с другой стороны, важна золотая середина. Некоторые настолько закапываются в подробности на начальном этапе обучения, что пытаются во время пения чуть ли не управлять каждой мышцей гортани в отдельности. Не нужно этого делать. Идите от звука, он должен быть качественным и красивым. А вы должны думать о художественной стороне исполнения.

4. Хотеть за короткие сроки добиться того, что достигается годами.
Пожалуй, у всех начинающих обучаться пению людей появляется желание как можно скорее начать петь то, что хочется. Им становится важно скорее развить диапазон, скорее овладеть всеми тонкостями. Только помните, что вокал — дело очень серьезное. Ему невозможно научиться быстро. Есть счастливчики с поставленными от природы голосами, с особыми способностями, которым достаточно позаниматься пару месяцев, и можно выпускать на сцену театра. Но если вы не из их числа, наберитесьтерпения и не торопитесь, чтобы не навредить себе. В вокале как нигде действует правило: тише едешь, дальше будешь.

5. Заниматься для себя.
Что в этом плохого? А то, что мотивация и контроль будут такими слабыми, что научиться профессионально петь едва ли получится.

6. Заниматься «коридорными» разговорами.
Это одно из любимейших занятий в музыкальных учебных заведениях. Кто что поет, как поет, какие ноты берет, в каких отношениях с педагогом, на какой конкурс едет, как правильно петь, а как неправильно… Безобидные разговоры, как кажется, но постарайтесь их избегать, чтобы в вас не попало зерно сомнения в следствие сотрясениявоздуха вашими товарищами. Обсуждайте искусство, новые постановки, новые диски и пр. Но будьте выше сплетен и низостей, не спрашивайте у всех подряд, как вам петь, если не умеете отобрать зерна от плевел. Иначе у вас пойдет кругом голова от разнообразия советов.

7. Петь самостоятельно дома или в караоке.
Если вы находитесь на начальном этапе обучения, то забудьте о пении дома самостоятельно. Иначе в ваших занятиях пропадает смысл. Педагог настраивает вам аппарат, а вы его расстраиваете. Два шага вперед, а три назад… По мере развития у вас будут появляться упражнения, которые педагог вам доверит выполнять дома самостоятельно. А про караоке забудьте. Оперному певцу петь в микрофон вообще вредно. Уважайте труд учителя.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями: